ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ В РОССИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Корнилова Елена Владимировна


Ученая степеньКандидат филологических наук
Ученое званиеДоцент
ДолжностьДоцент каф русского языка и литературы


Телефон
+7 (812) 328-8283


Адрес
3 корпус, Малый пр., 83

Аудитория
608

Время работы
08:45 - 17:30


В 1993 году окончила Кишиневский государственный педагогический университет им. И. Крянгэ по специальности «Педагогика и методика школьного обучения», в 1998 г. – аспирантуру при кафедре общего и славянского языкознания Ивановского государственного университета.

В 1998 году защитила кандидатскую диссертацию «Синтаксические построения со словом однако и вопрос о его семантике» по специальности 10.02.01 – «Русский язык».

В 2005 году присвоено ученое звание доцента по кафедре русского языка, объявлена благодарность Министерства образования и науки РФ «за заслуги в научно-педагогической деятельности, значительные успехи в совершенствовании учебного процесса».

Работает в высшей школе с 1993 года, имеет опыт руководящей работы в качестве заведующего кафедрой.

С 2010 года работает в Горном университете на кафедре русского языка и литературы в должности доцента.

В настоящее время курирует учебно-методическую и организационную работу с иностранными учащимися подготовительного отделения; является ответственной за проведение предметной олимпиады по русскому языку и культуре речи.

 

Статьи в журналах

  1. Атаева (Корнилова) Е. В. ,Лингвофилософская проблема тождеств и различий: опыт функционально-семантического анализа служебных слов современного русского языка / Записки Горного института. Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе, № 6, Т 193, 2011. pp. 48 - 51.

Публикации в сборниках, трудах, конференций

  1. Корнилова Е. В., К проблеме повышения культурной грамотности студентов: интертекстуальность и прецедентность . //СПб.: СПбГУПТД , Т , 2017. pp. 107 - 111.
  2. Корнилова Е. В., Основные задачи речеведческих дисциплин в контексте проблемы повышения качества подготовки специалистов . //СПб.: ЛЭТИ , Т 2, 2016. pp. 162 - 164.
  3. Корнилова Е. В., Особенности функционально-семантического анализа слов-частиц в аспекте лингвофилософской проблемы тождеств и различий . / под ред.Сотова И. А. //Иваново: Ивановский государственный университет , Т 1, 2015. pp. 49 - 56.
  4. Корнилова Е. В., Интертекстуальность в контексте проблемы культурной грамотности студентов . //СПб.: НМСУ «Горный» , Т , 2015. pp. 69 - 73.
  5. Корнилова Е. В., К проблеме формирования коммуникативно-речевой компетенции аспиранта: жанр научной статьи . //СПб.: НМСУ «Горный» , Т , 2013. pp. 62 - 65.

Учебники, учебные пособия, монографии

  1. Шаклеин В. М., Корнилова Е. В. Актуальные проблемы русского языка и культуры речи: монография. Иваново: ИГХТУ, 2014 - 359
  2. Щукина Д. А., Атаева (Корнилова) Е. В. Основы деловой коммуникации: Учебное пособие по русскому языку и культуре речи.. Санкт-Петербург: Издательский дом «Мир русского слова», 2011 - 267
  1. «Русский язык и культура речи» (лекции, практические занятия).
    Направление подготовки «21.05.02 «Прикладная геология»». Профиль «21.05.02 «Прикладная геология»».
    Семестр: 3.
  1. Программа: «Лингводидактическое тестирование: Процедура и методика проведения тестирования по уровням ТЭУ, ТБУ, ТРКИ-I, ТРКИ-II (оценка), тестирование для приема в гражданство РФ, методика проведения интеграционного экзамена».Место прохождение: Санкт-Петербургский государственный университет, Центр языкового тестирования, г. Санкт-Петербург, Россия.
    Период прохождения: 2015.