САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ В РОССИИ

Корнилова Елена Владимировна

QR code
Ученая степеньКандидат филологических наук
Ученое званиеДоцент
Должность Доцент Русского языка и литературы


Телефон
+7 (812) 328-8283


Адрес
Инженерный корпус, Малый пр., 83

Аудитория
608

Время работы
08:45 - 17:30

Профили автора
Идентификаторы автора

РИНЦ Author ID: 811417
SPIN-код: 8872-1677
ORCID ID: 0000-0002-5667-8115

Статьи в журналах

2011

Публикации в сборниках, трудах, конференций

  1. Корнилова Е. В., О некоторых аспектах исследования молодежной речи и формирования языкового вкуса студентов . / //Санкт-Петербург: СПбГУПТД , 2019. С 97 - 102.
  2. Корнилова Е. В., Организационно-методические проблемы обучения иностранных учащихся на подготовительном отделении технического вуза. / //Тюмень: ТИУ , 2019. С 423 - 428.
  3. Корнилова Е. В., Проблемы и задачи преподавания культуры русской научной и деловой речи в Горном университете. / //Санкт-Петербург: Горный университет , 2019. С 65 - 70.
  4. Корнилова Е. В., О некоторых проблемах и задачах интернационализации высшего образования . / //Тюмень: ТИУ , 2018. С 335 - 340.
  5. Корнилова Е. В., Проблемы адаптации и обучения иностранных учащихся подготовительного отделения в условиях интернационализации высшего образования . / //СПб.: СПбГУПТД , 2018. pp. 182 - 186.
  6. Корнилова Е. В., Заголовок современного медиатекста в аспекте интертекстуальных отношений. / //СПб.: Санкт-Петербургский горный университет , 2017. pp. 100 - 105.
  7. Корнилова Е. В., К проблеме повышения культурной грамотности студентов: интертекстуальность и прецедентность . / //СПб.: СПбГУПТД , 2017. pp. 107 - 111.
  8. Корнилова Е. В., Способы трансформации цитат в заголовках современного медиатекста. / //СПб.: Санкт-Петербургский горный университет , 2017. pp. 61 - 65.
  9. Корнилова Е. В., Основные задачи речеведческих дисциплин в контексте проблемы повышения качества подготовки специалистов . / //СПб.: ЛЭТИ , Т 2, 2016. pp. 162 - 164.
  10. Корнилова Е. В., Интертекстуальность в контексте проблемы культурной грамотности студентов . / //СПб.: НМСУ «Горный» , 2015. pp. 69 - 73.
  11. Корнилова Е. В., Особенности функционально-семантического анализа слов-частиц в аспекте лингвофилософской проблемы тождеств и различий . / / под ред.Сотова И. А. //Иваново: Ивановский государственный университет , Т 1, 2015. pp. 49 - 56.
  12. Корнилова Е. В., К проблеме формирования коммуникативно-речевой компетенции аспиранта: жанр научной статьи . / //СПб.: НМСУ «Горный» , 2013. pp. 62 - 65.

Учебники, учебные пособия, монографии

  1. Щукина Д. А., Корнилова Е. В., Мальцев И. В. Профессионально ориентированный иностранный язык (русский): Учебное пособие для иностранных аспирантов. Санкт-Петербург: ЛЕМА, 2019 - 192
  2. Шаклеин В. М., Корнилова Е. В., Маринова Е. В. Актуальные проблемы русского языка и культуры речи: монография. Иваново: ИГХТУ, 2014 - 359
  3. Щукина Д. А., Атаева (Корнилова) Е. В., Беспалова О. Е. Основы деловой коммуникации: Учебное пособие по русскому языку и культуре речи.. Санкт-Петербург: Издательский дом «Мир русского слова», 2011 - 267

В 1993 году окончила Кишиневский государственный педагогический университет им. И. Крянгэ по специальности «Педагогика и методика школьного обучения», в 1998 г. – аспирантуру при кафедре общего и славянского языкознания Ивановского государственного университета.

В 1998 году защитила кандидатскую диссертацию «Синтаксические построения со словом однако и вопрос о его семантике» по специальности 10.02.01 – «Русский язык».

В 2005 году присвоено ученое звание доцента по кафедре русского языка, объявлена благодарность Министерства образования и науки РФ «за заслуги в научно-педагогической деятельности, значительные успехи в совершенствовании учебного процесса».

Работает в высшей школе с 1993 года, имеет опыт руководящей работы в качестве заведующего кафедрой.

С 2010 года работает в Горном университете на кафедре русского языка и литературы в должности доцента.

В настоящее время курирует научно-методическую  работу по направлению "Культура русской научной и деловой речи"; является ответственной за проведение предметной олимпиады по русскому языку и культуре речи.

 

Статьи в журналах

2011

Публикации в сборниках, трудах, конференций

  1. Корнилова Е. В., О некоторых аспектах исследования молодежной речи и формирования языкового вкуса студентов . / //Санкт-Петербург: СПбГУПТД , 2019. С 97 - 102.
  2. Корнилова Е. В., Организационно-методические проблемы обучения иностранных учащихся на подготовительном отделении технического вуза. / //Тюмень: ТИУ , 2019. С 423 - 428.
  3. Корнилова Е. В., Проблемы и задачи преподавания культуры русской научной и деловой речи в Горном университете. / //Санкт-Петербург: Горный университет , 2019. С 65 - 70.
  4. Корнилова Е. В., О некоторых проблемах и задачах интернационализации высшего образования . / //Тюмень: ТИУ , 2018. С 335 - 340.
  5. Корнилова Е. В., Проблемы адаптации и обучения иностранных учащихся подготовительного отделения в условиях интернационализации высшего образования . / //СПб.: СПбГУПТД , 2018. pp. 182 - 186.
  6. Корнилова Е. В., Заголовок современного медиатекста в аспекте интертекстуальных отношений. / //СПб.: Санкт-Петербургский горный университет , 2017. pp. 100 - 105.
  7. Корнилова Е. В., К проблеме повышения культурной грамотности студентов: интертекстуальность и прецедентность . / //СПб.: СПбГУПТД , 2017. pp. 107 - 111.
  8. Корнилова Е. В., Способы трансформации цитат в заголовках современного медиатекста. / //СПб.: Санкт-Петербургский горный университет , 2017. pp. 61 - 65.
  9. Корнилова Е. В., Основные задачи речеведческих дисциплин в контексте проблемы повышения качества подготовки специалистов . / //СПб.: ЛЭТИ , Т 2, 2016. pp. 162 - 164.
  10. Корнилова Е. В., Интертекстуальность в контексте проблемы культурной грамотности студентов . / //СПб.: НМСУ «Горный» , 2015. pp. 69 - 73.
  11. Корнилова Е. В., Особенности функционально-семантического анализа слов-частиц в аспекте лингвофилософской проблемы тождеств и различий . / / под ред.Сотова И. А. //Иваново: Ивановский государственный университет , Т 1, 2015. pp. 49 - 56.
  12. Корнилова Е. В., К проблеме формирования коммуникативно-речевой компетенции аспиранта: жанр научной статьи . / //СПб.: НМСУ «Горный» , 2013. pp. 62 - 65.

Учебники, учебные пособия, монографии

  1. Щукина Д. А., Корнилова Е. В., Мальцев И. В. Профессионально ориентированный иностранный язык (русский): Учебное пособие для иностранных аспирантов. Санкт-Петербург: ЛЕМА, 2019 - 192
  2. Шаклеин В. М., Корнилова Е. В., Маринова Е. В. Актуальные проблемы русского языка и культуры речи: монография. Иваново: ИГХТУ, 2014 - 359
  3. Щукина Д. А., Атаева (Корнилова) Е. В., Беспалова О. Е. Основы деловой коммуникации: Учебное пособие по русскому языку и культуре речи.. Санкт-Петербург: Издательский дом «Мир русского слова», 2011 - 267
  1. «Культура русской научной и деловой речи» (лекции, практические занятия).
    Специальность «21.05.04 "Горное дело"». Специализация «"Технологическая безопасность и горноспасательное дело"; "Горнопромышленная экология" ».
    Семестр: 4.
  2. «Русский язык и культура речи» (лекции, практические занятия).
    Направление подготовки «21.05.02 «Прикладная геология»». Профиль «"Геология нефти и газа"; "Прикладная геохимия, петрология, минералогия"».
    Семестр: 3.
  1. Программа: «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе».Место прохождение: ЦДПО ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский горный университет» , г. Санкт-Петербург, РФ.
    Период прохождения: 2018.
  2. Программа: «Педагогическая деятельность в профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании».Место прохождение: ЦДПО ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский горный университет» , г. Санкт-Петербург, РФ.
    Период прохождения: 2019.
  3. Программа: «Лингводидактическое тестирование: Процедура и методика проведения тестирования по уровням ТЭУ, ТБУ, ТРКИ-I, ТРКИ-II (оценка), тестирование для приема в гражданство РФ, методика проведения интеграционного экзамена».Место прохождение: Санкт-Петербургский государственный университет, Центр языкового тестирования, г. Санкт-Петербург, РФ.
    Период прохождения: 2015.
День недели Неделя Время Корпус Группа Предмет
Вторник 12:35 – 14:05
Инженерный корпус, Малый пр., 83,
425
ПО-19-12 Русский язык как иностранный
Вторник 12:35 – 14:05
Инженерный корпус, Малый пр., 83,
425
НБ-17-1, НБ-17-2 Русский язык как иностранный специальный
Вторник Ⅰ, Ⅱ 10:35 – 12:05
Инженерный корпус, Малый пр., 83,
425
ПО-19-12 Русский язык как иностранный
Вторник 08:50 – 10:20
Инженерный корпус, Малый пр., 83,
609
БТС-18 Культура русской научной и деловой речи
Вторник 14:15 – 15:45
Инженерный корпус, Малый пр., 83,
425
НБ-17-1, НБ-17-2 Русский язык как иностранный специальный
Четверг Ⅰ, Ⅱ 12:35 – 14:05
Инженерный корпус, Малый пр., 83,
538
ПО-19-7 Русский язык как иностранный
Четверг Ⅰ, Ⅱ 15:55 – 17:20
Инженерный корпус, Малый пр., 83,
609
Аспиранты 1 г.о. Профессионально ориентированный иностранный язык (русский)
Четверг Ⅰ, Ⅱ 14:15 – 15:45
Инженерный корпус, Малый пр., 83,
538
ПО-19-7 Русский язык как иностранный
Пятница 10:35 – 12:05
Инженерный корпус, Малый пр., 83,
427
ПО-19-7 Русский язык как иностранный
Пятница 14:15 – 15:45
Инженерный корпус, Малый пр., 83,
609
ИЗС-18-2 Культура русской научной и деловой речи
Пятница Ⅰ, Ⅱ 15:55 – 17:20
Инженерный корпус, Малый пр., 83,
820
БТС-18, ИЗС-18-1,2 Культура русской научной и деловой речи
Пятница 14:15 – 15:45
Инженерный корпус, Малый пр., 83,
609
ИЗС-18-1 Культура русской научной и деловой речи
Пятница Ⅰ, Ⅱ 12:35 – 14:05
Инженерный корпус, Малый пр., 83,
427
ПО-19-7 Русский язык как иностранный