САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ II

ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ В РОССИИ

Analysis of the Advantages and Disadvantages of Distance Education in the Context of the Accelerated Digital Transformation of Higher Education

Ссылка для цитирования (ENG)

Shestakova Irina G. , Morgunov V. V., Novikova E. S., Bylieva D. S. Analysis of the Advantages and Disadvantages of Distance Education in the Context of the Accelerated Digital Transformation of Higher Education Sustainability . 2025. №17. pp. 4487-4487. https://doi.org/10.3390/su17104487

Авторы

Shestakova Irina G. , Morgunov V. V., Novikova E. S., Bylieva D. S.

Журнал

Sustainability

Год

2025

Ключевые слова


Аннотация

проводится анализ ретроспективной рефлексии опыта вынужденной цифровизации в период пандемии и после пандемии. Одним из перспективных методов оценки изменений и их последствий является проведение лонгитюдного социологического исследования. Методология данного исследования состоит из нескольких модулей: 1. обзор литературы; 2. формирование резюме; 3. социологический опрос в период пандемии; 4. социологический опрос в период постпандемии; 5. анализ трансформации отношения к дистанционному образованию; 6. сравнение полученных результатов со сводной таблицей обзора литературы. В опросе приняли участие студенты инженерных специальностей разных курсов. Всего на первом этапе приняли участие 652 респондента, на втором этапе — 194. Интервал между этапами составил два года. По результатам исследования сделаны выводы о том, что на положительные ответы респондентов наибольшее влияние оказывают их ожидания, поэтому они в гораздо меньшей степени зависят от курса обучения и локальных особенностей вуза, что также подтверждают отмеченные в работе новые характерные закономерности. При этом недостатки в большей степени обусловлены конкретными местными особенностями. В статье предлагается обобщенный методический подход для дальнейшего изучения данной темы.