Аннотация. В статье определена значимость образования, как основы для личностного роста и профессионального становления, раскрывается реализация государственной молодежной политики, направленной на создание условий для самореализации студенческой молодежи в вузе. На основе проведенного Центром социологических исследований Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы социологического исследования, определена и проанализирована результативность деятельности государственной молодежной политики в оценках студентов российских вузов. Применение деятельностно-активистского подхода, способствовало определению категории «самореализация», а также позволило проанализировать комплекс задаваемых/желаемых мотивационно-побуждающих компонентов активности студенческой молодежи (ценности, компетенции, целевые установки), целенаправленно задаваемых государством условий (системные, структурно-функциональные аспекты) самореализации обучающихся в вузе.
Ключевые слова: молодежь, высшее образование, молодежная политика, ценности, компетенции, целевые установки, самореализация