САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ II

ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ В РОССИИ

К вопросу формирования компетенции целостного изучения архитектоники текстов (на примере обучения анализу предисловий и послесловий)

Ссылка для цитирования (ENG)

Тенекова Александра Михайловна , Колосков А. Н. К вопросу формирования компетенции целостного изучения архитектоники текстов (на примере обучения анализу предисловий и послесловий) Педагогический вестник. 2022. №24. pp. 43-45. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49938644

Авторы

Тенекова Александра Михайловна , Колосков А. Н.

Журнал

Педагогический вестник

Год

2022

Ключевые слова


Аннотация

Статья посвящена рассмотрению проблемы формирования целостного эстетического восприятия художественного текста у студентов вузов. В этом смысле «предисловия» и «послесловия», имеющие определённые традиции в отечественной литературе, к произведениям играют особенную роль. Указанные части формируют восприятие читателя, расширяют его «горизонты ожидания», влияют не только на рациональную рефлексию, но и во многом определяют спектр чувств и эмоций. В качестве примеров представлены предисловия и послесловия ведущих литературоведов к произведениям А.С. Пушкина. В статье обосновывается необходимость формирования у студентов представлений о «гипертексте», а также формирование компетенции целостного изучения архитектоники текстов.