В качестве управляющей логики цифровой информационно-аналитической системы управления развитием университета предложена критериально-индикативная система анализа интегральных характеристик объектов и процессов и связанная с ней система продукционных правил. Анализ системы показателей реализован на основе объективной и субъективной критериальной диагностики целевых показателей образовательной и инновационной деятельности университета. Выполнена декомпозиция всех показателей на группы по целевым признакам и последующий синтез интегрального показателя. Совокупность состояний и действийреализована на основе продукционных правил. Продукционные правила представляют собой знания и опыт, накопленные в процессе функционирования системы, знания и опыт функционирования аналогичных систем и являются драйвером ЦИАСУР. Критериально-индикативная структура ЦИАСУР позволяет аккумулировать, а система продукционных правил транслировать передовые эффективные решения в университетскую среду.