Актуальность исследования обусловлена необходимостью обоснования методологической базы формирования и модификации механизма управления сферой высшего образования. В настоящий момент дискуссионным вопросом является включение в стратегирование развития сферы высшего образования целей, касающихся расширения продуцирования научной и образовательной деятельности для отраслей национальной экономики. Целью статьи является выявление связанности целей и показателей планирования сферы высшего образования. В ходе исследования установлено, что в документах целеполагания на уровне институционального регулятора присутствует ряд показателей, характеризующих отдельные элементы развития сферы высшего образования, однако напрямую в качестве цели не заявленные. Результаты исследованию доказывают целесообразность некоторой модификации целей для конструирования механизма управления сферой высшего образования с включением цели связанности результатов, продуцируемых сферой высшего образования и отраслей национальной экономики, а также цели организации общественных объединений на базе образовательных организаций.