САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ II

ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ В РОССИИ

Structuring the Post-COVID-19 Process of Digital Transformation of Engineering Education in the Russian Federation

Ссылка для цитирования (ENG)

Shestakova Irina Grigorievna , Morgunov V. V. Structuring the Post-COVID-19 Process of Digital Transformation of Engineering Education in the Russian Federation Education Sciences. 2023. №13. pp. 135-135. https://doi.org/10.3390/educsci13020135

Авторы

Shestakova Irina Grigorievna , Morgunov V. V.

Журнал

Education Sciences

Год

2023

Ключевые слова


Аннотация

Темпоральность социотехнологических трансформаций индустрии 4.0 обострила проблему внедрения и использования цифровых технологий в образовательном процессе. Развитие в этой сфере обусловлено наличием уникальных глобальных вызовов, доступностью цифровых устройств и опыта дистанционного обучения в связи с пандемией COVID-19. В рамках работы было проведено статистическое исследование, направленное на установление среднего уровня владения базовыми навыками самостоятельного поиска информации в сети Интернет. Сформулирована классификация цифровых решений и сделана попытка синтеза критериев успешной интеграции цифровых решений в образовательный процесс, выделены следующие группы: организационные, вспомогательные, структурные и специализированные. Самостоятельный поиск информации считается элементом образовательного процесса, который меняется практически бесконтрольно, в отличие от других решений в области цифровизации образования. Процесс цифровизации представлен как совокупность четырех элементов, успешная реализация которых позволит эффективно внедрять цифровые технологии в образовательный процесс. Выделен элемент цифровой инфраструктуры; элемент организации, элемент интеграции учителей в новую цифровую образовательную среду и элемент ученика. Делается вывод о необходимости введения курсов дополнительных компетенций, посвященных работе с информацией; предложена идея интеграции магистрантов в исследования, направленные на решение современных глобальных задач с помощью цифровых технологий.