Темпоральность социотехнологических трансформаций индустрии 4.0 обострила проблему внедрения и использования цифровых технологий в образовательном процессе. Развитие в этой сфере обусловлено наличием уникальных глобальных вызовов, доступностью цифровых устройств и опыта дистанционного обучения в связи с пандемией COVID-19. В рамках работы было проведено статистическое исследование, направленное на установление среднего уровня владения базовыми навыками самостоятельного поиска информации в сети Интернет. Сформулирована классификация цифровых решений и сделана попытка синтеза критериев успешной интеграции цифровых решений в образовательный процесс, выделены следующие группы: организационные, вспомогательные, структурные и специализированные. Самостоятельный поиск информации считается элементом образовательного процесса, который меняется практически бесконтрольно, в отличие от других решений в области цифровизации образования. Процесс цифровизации представлен как совокупность четырех элементов, успешная реализация которых позволит эффективно внедрять цифровые технологии в образовательный процесс. Выделен элемент цифровой инфраструктуры; элемент организации, элемент интеграции учителей в новую цифровую образовательную среду и элемент ученика. Делается вывод о необходимости введения курсов дополнительных компетенций, посвященных работе с информацией; предложена идея интеграции магистрантов в исследования, направленные на решение современных глобальных задач с помощью цифровых технологий.