С использованием компьютерно-электронно-цифрового оборудования, достижения научно-технического прогресса становятся частью обучения. Это обязывает совершенствовать сферу образования: изменять и создавать формы и содержание обучения, методики и подходы проведения учебного процесса, повышать объем и качество знаний. Дополненная реальность благоприятствует автономному обучению с помощью мобильных устройств, упрощает понимание и интерпретацию геометрических фигур, способствует развитию пространственного мышления обучающихся.
Цель исследования – формирование новых знаний, умений и навыков для сближения реального и цифрового миров на базе возможности использования технологии дополненной реальности (AR). Определение причин, затрудняющих принятие пользователями вузов информационных технологий, в качестве образовательного инструмента.
Материалы и методы. Были рассмотрены научные работы, опубликованные в период между 2013 и 2022 годами в наукометрических базах данных Scopus, Web of Science, Google Scholar, E-library, изучен педагогический опыт по теме исследования; учтены различные виды диагностики студентов с подведением итогов и обобщены результаты теоретического и практического исследования. Практическое исследование проблемы проводилось путем создания 3D-модели октантов и проекций точек.
Результаты исследования. Создано приложение дополненной реальности на платформе версии Unity 2018.4.12f1 с дополнительными модулями Vuforia Augmented Reality Support и Android Build Support. При разработке приложения, создавали 3D-модели октантов, проекций точек, в программе SketchUp. Опрос на осознанное понимание и освоение курса начертательной геометрии показал, что основная часть студентов проявила положительную динамику в освоении курса начертательной геометрии.
Заключение. В результате использования специально разработанного приложения на базе платформы дополненной реальности возможен переход от стандартизированных к индивидуальным образовательным траекториям, что значительно повышает эффективность форм обучения и перестройки учебного процесса.
Ключевые слова: информационно-компьютерные технологии, цифровые технологии, инженерно-техническое образование, дистанционное образование, начертательная геометрия, ортогональное проецирование, пространственное мышление, дополненная реальность, уровень знаний