Поршневые насосы нашли широкое применение в системах смазок горных машин. При проведении технического обслуживании (ТО), включая смазочно-заправочные работы, на месте эксплуатации горных машин из-за удаленности от ремонтных цехов и складов горюче-смазочных материалов (ГСМ) применяют передвижные ремонтные мастерские (ПРМ), агрегаты технического обслуживания (АТО) и механизированные заправочные агрегаты (МЗА). Специфика проведения ТО заключается в создании условий для подачи масел, рабочих жидкостей и смазок в соответствующие системы горных машин для их заправки. Существующие поршневые насосы и насосные агрегаты, как правило, однопоточны, а привод поршня осуществляется кривошипно-шатунным механизмом, приводимым в движение от двигателя через червячный редуктор. Появление на открытых горных работах уникальных, гидрофицированных, маломобильных горных машин потребовало значительно повысить мощность маслоподающих насосных агрегатов АТО и МЗА, в первую очередь для консистентных смазок. Однако традиционная схема конструкций привода поршневого насосного агрегата кривошипного типа при мощностях свыше 80 кВт не позволяет достигать заданной наработки, сопровождается интенсивным износом элементов привода и увеличенной динамикой при работе. Кроме того, необходимо применять различные конструкции насосных агрегатов для подачи жидких и консистентных смазок. Таким образом, необходима разработка новых схемных решений насосных агрегатов кривошипного типа, совершенствования мобильных средств заправки с модернизированной конструкцией привода насосного агрегата мобильной смазочно-заправочной установки ПРМ.