В статье представлен метод коэрцитиметрического анализа напряженного состояния в стенке трубопровода на входных и выходных секциях аппарата воздушного охлаждения (АВО) газоперекачивающего агрегата (ГПА) и сопоставление полученных значений продольных и кольцевых напряжений с расчетными результатами, полученными на основе метода конечных элементов, а также с результатами, полученными на основе экспериментального определения напряжений с помощью твердометрии. Полученные результаты свидетельствуют о том, что указанные методы коэрцитиметрического анализа позволяют адекватно описывать напряженное состояние в контрольных точках на входе и выходе АВО. Развитие указанного метода позволит осуществлять экспресс-анализ напряженного состояния в элементах конструкций действующих компрессорных станциях и других объектах газотранспортной системы (ГТС). Это, в свою очередь, может дать существенный экономический эффект предприятиям газовой промышленности за счет сокращений расхода на содержание и ремонт функционирующих элементов ГТС.