В статье представлены результаты компьютерного имитационного моделирования напряженно-деформированного состояния (НДС) металлоконструкции мачты агрегата для подземного и капитального ремонта скважин АПРС-40. Кратко описана методика создания твердотельной модели мачты. Представлены сравнительные результаты изменения напряженно-деформированного состояния при различных нагрузках и углах наклона мачты, а также при неполной посадке выдвижной секции мачты на опоры. Создание твердотельной модели и исследование ее НДС реализуется средствами системы автоматизированного проектирования КОМПАС-30 и специализированного расчетного модуля APM FEM, реализующего метод конечных элементов. При моделировании НДС решаются три задачи, представляющие практический интерес для эксплуатации реальной конструкции агрегата: 1) моделирование НДС конструкции мачты при увеличении статической нагрузки от 100 до 500 кН; 2) моделирование НДС конструкции мачты при увеличении угла ее наклона к оси скважины от 0° до 6°, а также при углах 9° и 12°; 3) моделирование НДС конструкции мачты при отсутствии посадки выдвижной секции на одну или несколько опор. По результатам исследований получены данные, позволяющие оценить уровень НДС при различных углах наклона мачты к оси скважины на различных этапах нагружения в процессе эксплуатации. Установлено, что наиболее безопасно конструкция может работать только без посадки на заднюю правую опору, в силу того что коэффициент запаса прочности уменьшается обратно пропорционально увеличению рабочей нагрузки. Разработанная модель может быть использована в практике для предварительной оценки НДС конструкции мачты агрегатов типа АПРС-40. Модель может быть оперативно изменена и скорректирована под различные задачи, в том числе при моделировании различного вида дефектов конструкции мачты.