ST. PETERSBURG MINING UNIVERSITY

THE FIRST HIGHER TECHNICAL EDUCATIONAL INSTITUTION IN RUSSIA

Analysis of the Advantages and Disadvantages of Distance Education in the Context of the Accelerated Digital Transformation of Higher Education

Ссылка для цитирования (ENG)

Shestakova Irina Irina G. , Morgunov V. V., Novikova E. S., Bylieva D. S. Analysis of the Advantages and Disadvantages of Distance Education in the Context of the Accelerated Digital Transformation of Higher Education Sustainability. 2025. №17. pp. 4487-4487. https://doi.org/10.3390/su17104487

Авторы

Shestakova Irina Irina G. , Morgunov V. V., Novikova E. S., Bylieva D. S.

Журнал

Sustainability

Год

2025

Ключевые слова


Аннотация

проводится анализ ретроспективной рефлексии опыта вынужденной цифровизации в период пандемии и после пандемии. Одним из перспективных методов оценки изменений и их последствий является проведение лонгитюдного социологического исследования. Методология данного исследования состоит из нескольких модулей: 1. обзор литературы; 2. формирование резюме; 3. социологический опрос в период пандемии; 4. социологический опрос в период постпандемии; 5. анализ трансформации отношения к дистанционному образованию; 6. сравнение полученных результатов со сводной таблицей обзора литературы. В опросе приняли участие студенты инженерных специальностей разных курсов. Всего на первом этапе приняли участие 652 респондента, на втором этапе — 194. Интервал между этапами составил два года. По результатам исследования сделаны выводы о том, что на положительные ответы респондентов наибольшее влияние оказывают их ожидания, поэтому они в гораздо меньшей степени зависят от курса обучения и локальных особенностей вуза, что также подтверждают отмеченные в работе новые характерные закономерности. При этом недостатки в большей степени обусловлены конкретными местными особенностями. В статье предлагается обобщенный методический подход для дальнейшего изучения данной темы.