ST. PETERSBURG MINING UNIVERSITY

THE FIRST HIGHER TECHNICAL EDUCATIONAL INSTITUTION IN RUSSIA

Показатели и методы оценки бизнеса и инструментов фондового рынка

Ссылка для цитирования (ENG)

Коваленко Анна Владимировна , Никифоров А. А., Никифорова В. Д. Показатели и методы оценки бизнеса и инструментов фондового рынка Экономика и экологический менеджмент. 2019. №1. pp. 26-32. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38471725

Авторы

Коваленко Анна Владимировна , Никифоров А. А., Никифорова В. Д.

Журнал

Экономика и экологический менеджмент

Год

2019

Ключевые слова


Аннотация

В статье анализируются научные взгляды на проблему применения затратного, доходного и сравнительного методов в практической деятельности по оценке стоимости бизнеса и финансовых инструментов в России. Авторы раскрывают значение применения этих методов для отечественного рынка акций, характеризующегося слабо эффективный с определенными свойствами фрактальности и когерентности. Особое внимание уделяется анализу трудностей, которые возникают в связи с применением этих методов. В статье раскрываются особенности и трудности применения затратного метода оценки стоимости бизнеса из-за несоответствия отечественных и зарубежных стандартов бухгалтерского учета активов и бухгалтерской отчетности компании. Авторы обосновывают целесообразность использования модификации затратного метода, основанной на расчете дополнительных показателей и осуществлении дополнительных корректировок, которая позволяет снизить ошибки прогноза оценки стоимости бизнеса и инструментов фондового рынка. В статье аргументируется целесообразность модификации доходного метода и сравнительного метода. Для повышения уровня репрезентативности доходного метода оценки предлагаются подходы по выбору ставки дисконтирования, использованию сценарного подхода к β-коэффициенту, а также среднеквадратического этого показателя. В части модификации сравнительного метода авторы предлагают производить расчеты средних значений финансовых мультипликаторов и определять уровень ошибки прогноза для каждого мультипликатора. В статье делается вывод о том, что использование среднеотраслевого значения возникает, если принимается допущение о том, что индивидуальные финансовые мультипликаторы стремятся к среднему значению; при этом важно учитывать, что даже при наличии динамики на сближение существуют границы изменения.